Новая жизнь советского таксофона АМТ-69
Таксофон мне достался реально очень уставший, по нему прям отчётливо видно, что жизнь его была не сахар .
Перво наперво я естественно его разобрал, причем имея достаточно большой опыт в ремонте, переделке в gsm таксофон, и просто восстановлении до состояния умеренной свежести с сохранением лёгкой фактурности, разобрал я его по традиции до винтика.
Таксофоны СССР в таком печальном состоянии, чаще всего можно купить без ключей и в закрытом состоянии.
Прежде чем разобрать таксофон его нужно открыть.
Как открыть таксофон .
Тут путей несколько, точнее даже не путей, а вариантов.
В корпусе таксофона АМТ-69 два замка, тех. отсека и копилочного отсека. Обычно с вероятностью приблизительно 90% замок технического отсека получается открыть «универсальным ключом», это при условии, что до этого, его кто-то уже не пытался открыть какими-то негуманным методами.

Моя личная теория открытия замка тех. отсека таксофона амт-69 гласит :
«Вероятность лёгкого открытия замка прямо пропорциональна году выпуска таксофона и обратно пропорциональна количеству нацарапанных надписей на его корпусе.»
Если добрыми ласковыми и нежными способами открыть его не получается, то приходится прибегать к методам, которыми чаще всего приходится открывать замок копилки, не самой копилки, а дверки копилочного отсека, за которой прячется копилка.
Что не так с замком копилки?
Секретность замка копилочного отсека не очень высокая, всего около 1600 комбинаций, но засада в том, что под них не делался универсальный ключ .
То есть типичный стандартный, как бы это сказать «дефолтный» таксофон АМТ-69 поставлялся с завода с универсальным замком техотсека, и с уникальным замком копилки.
Открыть его я бы не сказал, что очень просто, его проще сломать, чтоб открылся )),
но я знаю волшебные заклинания, и чаще у меня получается сделать это при помощи магии.
Этап волшебства.
Открыв оба замка, советский телефон автомат предстаёт перед нами весь такой ранимый и беззащитный ))
Самое время разобрать его до последнего винтика. Опять таки из опыта скажу, что так проще и шкурить и красить, к тому же попутно находить встречающиеся поломки, а такие бывают.
Мне даже попадался заводской брак )), создавая коллекцию в музей таксофонной связи, я много лет изучал таксофоны разных лет, ведь в разные года производства завод хоть и руководствовался ГОСТами, однако вносил в таксофоны, как удачные так и спорные изменения в конструкции.
Например мало кто знает, что были модели таксофона амт-69, у которых толщина металла лицевой дверки таксофона, толще металла корпуса на 0,2 мм
Знать это обычному человеку, и не нужно, это лишняя информация, но мне, как человеку давно и углублённо изучающему таксофоны это интересно. И эту бесценную на мой взгляд информацию надо сохранить для будущих поколений, ведь уже сейчас многие не знают вообще, что такое таксофон, а пройдет ещё лет 5-7 и о таксофонах можно будет узнать только посетив музей таксофона.
Кстати, согласно тех заданию ( ТЗ ), которое я сам себе в данном случае поставил, вторая жизнь именно этого аппарата будет не в плане глубинной проработки .
Цель в данном случае сделать таксофон в приемлемом, фактурном виде, не для работы по прямому назначению .
Я сознательно корпус таксофона не шпаклевал и не выводил царапины и надписи, сделанные кем то в далёких годах.
Мне важно было сохранить следы древнего советского человека Homo vandalus (Хомо вандалус), для этих целей, зашкуривание перед перекраской я производил очень бережно, стараясь снять минимальный слой исторической краски, а после этого, предварительно подогрев корпус феном, покрыл его минимально возможным по толщине слоем краски канонического таксофонного цвета 😁, ввиду того что краску я покупал дорого и за свои деньги, то даже при том, что эта краска самая лучшая для для таксофонов, за её рекламу мне никто ничего не платил, поэтому и упоминать я её буду как «самая лучшая краска для таксофонов.» 🤣
После того, как краска немного подсохла, до состояния «вроде не липнет, ну и хрен с ним», я начал собирать телефон автомат в состояние приличного вида, но всё же фактурного таксофона.

Сквозь тонкий слой краски, не броско, но достаточно отчётливо видны следы царапин на раннем покрытии, это придает определенный шарм.
В современном мире идеально гадких гладких поверхностей эти едва заметные, идущие из глубины таинственные письмена homo vandalus, как лёгкий бриз на зеркальной водной глади, сияет бриллиантами царапин в лучах бархатного света.
Сразу вспомнились строки известного поэта ))
«Прекрасен таксофон не тем,
Что он сияет как достоинство кота.
А глубиной царапин его тел,
Что жизнь тяжёлая ему дала.»
автор ©Павел Хвост
Я думаю, что однажды я созрею на подробную научную диссертацию, о том, как переделать Советский телефон автомат в набирающий популярность таксофон АМТ-69 GSM, если честно там нет ничего сложного, но есть много разных тонкостей, в данном своем почти научном трактате, я затронул азы «таксофоноведения» и концепцию индустриального дизайна советских таксофонов .
Основной вывод, к которому я так долго перебирая буквы вёл звучит приблизительно так:
Таксофон СССР не должен быть идеальным, он и не был никогда таким, его прелесть в его несовершенстве.
