Таблички СССР

Таблички времен СССР мне были симпатичны с самого детства хотя тогда я не очень понимал смысл написанного на некоторых из них.
Одни были прям откровенно понятными такие как например «НЕ ВЛЕЗАЙ УБЁТ», а вот табличка на доме «Дом образцового содержания и высокой культуры быта», особенно на доме, возле подъезда которого граждане употребляли напитки взрослой рецептуры меня в те года ставили в непонятки )) читать я уже умел , не исключено что читать я учился не по букварю, как это принято говорить, а именно по табличкам и надписям. Я согласен что Букварь это первая книга , да да, та самая МА-МА МЫ-ЛА РА-МУ и т.д.

Однако я считаю, что первое знакомство с письменностью на родном языке происходит всё таки с прочтения табличек и надписей .
В советском союзе таблички и надписи были повсюду. Ранние таблички условно 50-х годов были изготовлены на века, технология изготовления эмалированных табличек в те года вызывает уважение . Сейчас во времена, когда палитра материалов для изготовления табличек очень обширна, да и технологии далеко шагнули вперед, не всегда удается сделать такие надежные , легко читаемые и главное не тускнеющие информационные плакаты и указатели. Фактурная эмалированная табличка из далеких 1950-х «ТЕЛЕФОН-АВТОМАТ» недавно пополнила музей таксофона.
Особо ценным в ней я считаю то, что она «живая» она не выглядит современным новоделом, в ней сохранился дух прошлого, ведь это уличный указатель, он в снег и дождь, в жару и холод указывал путь к таксофону , по сути к выходу из матрицы.
В коллекции музея истории таксофонной связи есть и непрофильная (не про телефон) эмалированная табличка из СССР
На ней текста больше чем в букваре ))

Вот именно по таким настенным «букварям» дети ещё до школы изучали буквы , даже себя вспоминаю, как спрашивал :
— Мама, что здесь написано ?
естественно мне медленно, проговаривая правильно каждую букву, читали текст, параллельно разъясняя смысл.
Больше всего каких либо надписей было конечно же в транспорте, каждый человек думаю миллион раз читал надпись «НЕ ПРИСЛОНЯТЬСЯ»
Мои исследования табличек естественно направлены в строну телефон автоматов и прочих таксофонов, как уличных, так и в переговорных пунктах. Что же касаемо табличек в транспорте, то думаю за ними надо в музей транспорта Москвы, насколько мне известно то в музее транспорта Москвы есть даже таксофон, я там не был, но где-то читал о том, что таксофон АМТ-47 появился у них в коллекции, что в целом классно даже при том, что таксофон к транспорту имеет скажем не очень близкое отношение да и таксофон АМТ (в миру известный больше как амт-47) музей таксофонов имеет в четырех модификациях, от самого раннего, до самого позднего , по сути основных моделей было 4 и весь модельный ряд есть в музее таксофонов , и это думаю логично, где же им еще быть ))
Таблички на таксофонах вот это уж точно моё, их существовало много, ничего особенного на первый взгляд на них нет, но глубоко изучая тему телефон-автоматов я постарался собрать в музей таксофонов практически все разновидности , тут как с монетами, вроде бы они все одинаковые (год чеканки, номинал), а в реальности коллекционеры монет, различают тысячи разновидностей .
Самой нагруженной информацией из таксофонных табличек СССР, является табличка междугороднего таксофона.

Такие таксофоны стояли внутри переговорных кабин на почтах, хотя над входом чаще всего красовалась вывеска
«ПОЧТА ТЕЛЕФОН ТЕЛЕГРАФ» опять таки табличка , ведь большая табличка это же вывеска ))
Уличный телефон автомат СССР во времена пика развития таксофонной связи имел чаще всего не крупную табличку , сперва латунную с покрытием никелем , ближе к закату таксофонной связи табличка из оргстекла встречалась всё чаще и чаще, ранние таблички по прежнему были в ходу, а вот новые аппараты выпускались уже с более дешевыми аналогами, что сейчас привело к парадоксу, ввиду того, что пластиковые таблички из оргстекла были хрупкими, их очень быстро ломали, ну и сами они трескались иногда , так вот парадокс в том что сейчас проще найти металлическую табличку таксофона АМТ-69, чем оригинальную тех лет, почему я уточнил что «оригинальную», да потому что знаю, что некоторые люди уже наладили производство и поставили на поток их копии .
Лично я с вероятностью 98% отличу подделку от оригинала , но я таксофоны изучаю много лет и начал их изучать задолго до того, как мне пришла идея создать музей таксофонной связи .

Про отдельные шильдики под каждый таксофон, я буду описывать, когда каждый телефон-автомат музея буду рассматривать в отдельной статье или новости про таксофоны
